Умелая экономия

В разных странах автомобильная культура развивалась различными путями. В Европе, да и в Америке, автомобиль всегда был показателем достаточно высокого уровня жизни и личной свободы людей. Мощные и дорогие авто ценились и ценятся, стоят немалых денег и успешно демонстрируют высокий социальный статус владельца. При всем этом, у люксовых автобрендов есть и относительно доступные «начальные» линейки моделей, призванные привлечь покупателей из «нижнего среднего класса». Такие машины как бы окружены аурой дорогих авто, но их техническая «начинка», в части двигателей, подвески, привода (но не мультимедийных систем!) как правило, весьма скромна. На чем-то производитель же должен был сэкономить! Но если мы говорим о действительно дорогих лимузинах и кроссоверах, то на них видим и мощные моторы, и полный привод, и дорогие пневмоподвески. В той же Германии или в Англии никто не купит машину среднего класса и выше от премиум-бренда, оснащённую даунсайзинговым моторчиком! Другое дело — Азия, в частности, Китай. Иной менталитет и, зачастую, тяга к показной роскоши диктуют свои «условия игры». Именно отсюда, из Китая, ведут, например, своё происхождение удлиненные версии обычного E-класса, которые совершенно никому не нужны в Европе — там уж если Long, то это не «бизнес», а полноценный представительский класс. Так вот, для «представительных» китайцев Мерседес предлагает седан CLS с мотором…1,5 литра! Во-первых, в Китае моторы объемом больше полутора литров облагаются повышенными налогами. Во-вторых, данный автомобиль, помимо бензинового двигателя, оснащён 48-вольтовым стартер-генератором. Вместе эти энергетические установки выдают 184 л.с., что совсем неплохо. Разгоняется такой Мерс до 100 км/ч за 8,7 сек, а его максимальная скорость, по данным производителя, составляет 250 км/ч. Комплектация, конечно же, соответствует рангу — девятиступенчатый «автомат», диски «на 19», кожа, мониторы на 12 дюймов, светодиодные фары. Немецкая сборка. И цена — если переводить на рубли, почти 6 миллионов!